Для чего мы покупаем земельные участки и строим дома за городом известно всем. Желание обзавестись собственным семейным очагом, вырваться из дебрей мегаполиса или его агломерации, растить своих детей в экологически благоприятных условиях, кататься на лыжах или лошадях, ходить на рыбалку, проводить выходные на природе... - все это приводит нас к одной мысли - пора строить дом загородом.
Как правило, рассматривая предлагаемые на рынке варианты, покупатели ориентируются на принцип отдаленности как на один из основных. Отдаленность купленного участка земли от столицы является неким «мерилом»: станет ли построенный на нем дом всего лишь дачным домиком или же из него получится полноценный загородный дом для постоянного проживания.
Негласной «коттеджной зоной» считается 50-ти километровая отдаленность от Москвы. Все что дальше - относят уже к дачным поселкам. В радиусе 50 км осталось не так много свободных мест и не проданной земли, поэтому спрос и цены на землю и дом в коттеджных поселках данного расположения постоянно растут. А вместе с ними растет и «коттеджная зона», что естественно. Если десять лет назад добираться до загородного дома, в котором вы проживаете постоянно, около часа на автомобиле считалось довольно далеко, то уже сейчас дорога в полтора часа является приемлемой. Можно сказать, что при ближайшем рассмотрении принцип отдаленности от Москвы уже не может являться основополагающим в выборе коттеджного поселка для постоянного проживания. Кроме того, многие загородные поселки связаны со столицей и близлежащими городами не только автомобильными трассами, но и железнодорожным транспортом, рейсовыми автобусами и т.д.
Другой критерий, указывающий на возможность или невозможность постоянного проживания в загородном доме - это качество дома. Иногда желая сэкономить, люди строят на своих земельных участках так называемые «летние срубы». Они и стоят дешевле, и возводятся быстро, и выглядят хорошо. Но, к сожалению, в зимние морозы жить в таком доме невозможно: он почти не удерживает тепло.
Инфраструктура и наличие коммуникаций - не менее важная составляющая при принятии решения о переезде из городской квартиры в загородный дом на ПМЖ. Естественно, если в доме нет воды и канализации, то и жизнь в нем едва ли кому станет в радость. Расположенные неподалеку (или, еще лучше - в самом коттеджном поселке) продовольственный и продуктовый магазины, поликлиника, игровые площадки для активного отдыха детей и взрослых - это большой плюс. А если еще неподалеку есть и водоем, то при наличии вышеописанных благ на территории вашего поселка, вам едва ли захочется оставаться городским жителем.
Интересна тенденция последних лет. Девелоперы продают земельные участки или участки с готовыми домами в дачных поселках, а через пару лет оказывается, что четверть жильцов остаются в поселке круглый год. Разгадка этого явления кроется в том, что все чаще архитекторы планируют, а застройщики реализуют проекты дачных поселков, в которые можно приезжать не только когда земля прогреется и пора будет высаживать саженцы, но и круглый год. А люди быстро привыкают к такому счастью как круглогодичное отопление домов, очистка внутрипоселковых дорог, освещение улиц и т.д.
В нашем коттеджном поселке «Романовские дачи» заметно увеличилось количество постоянных жильцов после выхода закона о возможности получить постоянную регистрацию в доме, построенном на дачном участке. По причине значительной отдаленности от Москвы (89 км), казалось бы, постоянное проживание едва ли может быть удобным для тех, кто работает в столице, но после беседы с семьями, обосновавшимися в «Романовских дачах» для круглогодичного проживания, выяснилось, что постоянные жильцы - это, преимущественно, либо люди, вышедшие на пенсию и оставившие свои городские квартиры детям и внукам, либо молодые семьи с грудными детьми или детьми дошкольного возраста. Наличие на территории поселка магазина, детской площадки и управляющей компании, следящей за исправностью всех систем, а также действующие коммуникации стали окончательными доводами в пользу переселения в дачный загородный дом по Симферопольскому шоссе.